К теме оригами мы впервые обратились при подготовке
годового отчёта для «НСК», отталкиваясь от нового логотипа компании – это молния-змейка, напоминающая сложенную из бумаги. Однако в календаре представлены уже не графические иллюстрации, а фотографии, объединенные сквозным мотивом. Тема оригами получает развитие, отсылая уже не только к логотипу, но и к сфере деятельности компании – электричество, свет. Так на натюрмортах появляются фонарики-оригами.
Разрабатывая концепцию календаря, мы составили список ассоциаций, отражающих настроение, характер каждого месяца, и определили ключевые концепты, связанные с сезоном, праздниками, традициями. Исходя из этого для каждого месяца была выбрана своя форма фонарика: например, тюльпаны для марта, пятиконечные звёзды для мая, ракушки для июля.
По такому же принципу отбирался реквизит, из которого составлялась композиция. Наша идея состояла в том, чтобы на уровне ассоциаций и эмоций воссоздать каждый месяц года с его особенными радостями. Однако мы не остановились на одной лишь визуальной составляющей. Нам хотелось немного «подтолкнуть» зрителя в нужном направлении. Так в календаре появились небольшие текстовые зарисовки – те самые 12 записок, вносящие элемент игры в путешествие длиною в год. И точно так же, как в детской игре, каждая записка содержит в себе намёк на следующую за ней. Записки замыкаются в круг, составляя повторяющийся годовой цикл.
Полное описание проекта
здесь.